на главную карта сайта написать письмо
ФИЛИППИНЫ МАРТ 2005

ФИЛИППИНЫ МАРТ 2005

Эль Нидо…   а дорог на Филиппинах — таки нет:)

автор: Елена Бубновская

Часть I. Эль Нидо…

Вне всякого сомнения лучшее, что мы видели в этой поездке. Место, куда я так стремилась попасть, начитавшись про него в интернете, что даже очевидные сложности, беспрерывно возникавшие на нашем пути, не помешали осуществить эту затею.

Это так, пара фоток для затравки.
Вообще же фотографий много, все
в отчет не запихать, а поделиться
хочется!
Началось все с того, что нам позвонили из аэропорта Пуэрто-Принцессы и объявили, что в связи с тайфуном, накрывшим остров, все рейсы отменены. В природе, между тем, ничто не напоминало о катаклизме — светило солнце и пели птицы. Подивившись трусоватости местной летающей братии, мы приняли решение добираться по суше.
  Как нас отговаривали!! Как запугивали ужасной 6-ти часовой поездкой по бездорожью через джунгли!! Какие безумные деньги с нас запросили за микроавтобус!! Поздно. Идея-фикс прочно внедрилась в наши головы. Вперед! На Эль Нидо! 180 долларов за доставку туда-сюда? При цене на самолет 40 баксов в один конец (лету 30 минут)? Решено, едем!!
  …остающиеся на Коко Локо смотрели на нас с молчаливым сочувствием… так смотрят на душевнобольных.
  В порядке отступления скажу, что имею обыкновение доверять чужим отчетам. Когда нет своего мнения, всегда стоит прислушаться к чужому. За месяц до поездки на сайте у Винского я вычитала, что "дорог на Филиппинах нет". Может быть поэтому, мне удалось без значительного морального ущерба перенести транспортировку того, что осталось от моего тела до Эль Нидо. Зато теперь я знаю точно — дорог на Филиппинах — таки нет.
  Тот, кто станет со мною спорить, просто не пробовал свернуть с туристических променадов вглубь страны. И наличие в продаже "Атласа автомобильных дорог Филиппин" еще не означает наличия самих автомобильных дорог. Господи, Боже мой, как мы ржали, позже в Маниле обнаружив на прилавке эту книгу!
  Есть у меня знакомец, большой любитель тонуть в грязи вместе со своим джипом. Занимается он этим регулярно и с удовольствием, называется захватывающий процесс по-народному ёмко — съездить в гОвны (по правильному, вроде, трофи). Вот кто получил бы истинное удовольствие от нашего путешествия!
  Расстояние в 150 километров мы преодолели за 5 часов. Дорога, хм-м-м… ладно, пусть все же будет "дорога", надо же ЭТО как-то обозначить, изобиловала глубокими бродами, сомнительного вида мосточками в виде двух досок, попасть на которые с разгону наш водила никогда не мог, а поэтому пятился назад перед каждой переправой, тщательно прицеливался, истово крестился и, зажмурив глаза, въезжал на досочки. Хватало на ней крутых поворотов со страшно осыпающимися склонами; подъемов, где несчастная тойота изнемогала от напряжения и готовилась пасть, подобно загнанной лошади; спусков, глядя на которые хотелось выйти и, сев на попу, потихоньку сползти. Но самое страшное началось, когда нас догнал-таки тайфун. Пошел дождь. Дорогу размыло в момент. У меня нет опыта путешествий в Российскую глубинку, где, вероятно, такое состояние дороги — норма для весенней распутицы, и поэтому мне было страшно. Нас таскало по красной глине от обочины к обочине, мы буксовали и пытались съезжать в кюветы и… …все же мы доехали.
  Первого и единственного взгляда было достаточно, чтобы понять — оно того стоило!
  Эль Нидо — это изъеденный морем берег, изобилующий лагунами, бухтами и таинственными пляжами, расположенными по большей части на островах и островках. В самой деревне пляж тоже наличествует, но купаться там — моветон.
  Деревенька на четыре улицы, но присутствует полнометражный собор, где в соответствии с регламентом идут службы.
 
  Много ресторанчиков и баров, в том числе с караоке, ох, любят они это дело, так душевно поют, что наличие минимального слуха у исполнителей становится совсем необязательным. Много коттеджей и пансионов — найти жилье не представляет ровным счетом никакой проблемы. …и лавки, лавочки, лавчонки… На кого рассчитано, не очень понятно, с платежеспособным населением явный напряг.
  Поесть в деревне без проблем, навалом крохотулечных ресторанчиков весьма самобытного вида со стандартным филиппинским набором блюд. И ценник стандартный — плотный ужин с вином — не более $10.
  Мы обнаружили 3 дайв-центра. Один немецкий и два местных. Погружают всех в одном районе. Стоит день с двумя дайвами, ланчем и арендой снаряги 1600 тугриков , то есть $30. Видимость так себе — метров 5-10, но говорят, это после тайфуна. Живность и прочий антураж, как на Коко Локо.
  Европейцев в самом Эль Нидо мало, по пальцам пересчитать. На островах Большой Лагуны есть два дорогих отеля, возможно, солидная публика селится там. Мы видели эти отели с воды — бунгало на савях, картинные пальмы на берегу, белоснежный пляж с покачивающимися у причала моторными лодками, безмятежность и…, думается скучноватая ограниченность пространства, уголок для молодоженов или пенсионеров.
  Уже на второй день нашего пребывания мы радостно раскланивались со знакомыми фигурантами европейского происхождения, все они встречались нам либо вечерами в барах с живой музыкой и ресторанчиках, либо во время дневного релакса на пляжах и островах, либо в самом центре европейской цивилизации края — в "АртКафе" у Джудит. На фото она в красной майке.
  Джудит из Эль Нидо — фигура, безусловно, заслуживающая того, чтобы рассказать о ней подробнее. Это поразительно энергичная швейцарка, перебравшаяся в Богом забытый райский уголок, когда ей окончательно прискучила жизнь на ее благополучной Родине. Она на удивление радушна, терпелива и благожелательна. К ней можно обратиться с любой проблемой и встретить понимание и готовность помочь. К Джудит стекаются все европейцы, оказавшиеся в Эль Нидо, чаще по наводке, чем случайно, и для каждого она находит время и доброе слово. В ее импровизированном офисе вам помогут с билетами, здесь же вы можете завтракать и ужинать, отсюда вас отправят в любой трип и подберут проживание по карману. Категорически рекомендую!
 
  С проживанием у нас сложилось славно — жили мы в комфортном отельчике на два десятка номеров. Дома под соломенными крышами, тюльпановые деревья во дворике и роскошная веранда, свесившись с которой можно было кричать прямо в открытый ресторан: "Три кофе, пли-и-из!!!", — это если утром, когда еще зубы не чищены. Или: "Три манго-шейк виз милк, пли-и-из!!", — это когда после трипа и дУша, и вообще жизнь хороша, а с манго-шейком особенно. Или: "Три гласес, пли-и-из!!", — это если вечер и мы притащили в дом винище.
  Душ, как и всюду, холодный, электричество с 13 до 24, но кондишн почему-то пашет до 6 утра. Аккумуляторы?


  Красотища в природе неописуемая, видимая с берега невооруженным взглядом. Для создания полного впечатления надо брать трип по лагунам. Маршрутов всего три, каждый продолжительностью с 9 утра до 16 дня. Включает обязательный безыскусный, но сытный ланч с пивом/колой. Стоит такой день 400 тугриков с человека, то есть в пределах 8-9 долларов.
 
 
  В процессе вас высаживают на пару — тройку пляжей, один краше другого, и терпеливо ждут, когда вы устанете визжать от восторга, купаться, валяться в белоснежном, тонком как мука, песке и вернетесь добровольно на лодку, чтобы плыть к очередному потрясению. 
 
 
 
  Народу кругом — никого, чистота — девственная, изредка прошмыгнет такая же легкая лодка с ошалевшими от восторга европейцами, и снова тишина… рай на земле… Порой тишина становится зловещей. Так произошло, когда на нашем суденышке стуканул движок. Умер и все. На всю оставшуюся до ремонта жизнь.
 

Сопровождавшие нас гид и рулевой перепугались не на шутку, да и было от чего! Вокруг ни души, берег вроде виден, но… сам и понимаете, плыть до него и плыть! А тут еще ветерок усиливается, волна появилась, но главное…
  Чего эти ненормальные европейцы так веселятся? Что забавного они нашли в непростой ситуации? … а у европейцев просто изо дня в день происходит что-нибудь эдакое!
  И тут случилось! Позже Джудит говорила про нас: "Над этими русскими ангел простёр крыло!" Из ниоткуда появилась лодка. Нас взяли на бускир и за час дотащили до такого безопасного берега.

 
  Есть и наземные радости — пешеходные трипы в горы, поход к водопаду (если честно — водопадику), а еще поездка к горячим источникам.
  Источники реально горячие, парят, разве что не булькают, почва зыбкая, как на болоте.
  Эта поездка была сопряжена для нас с экстремальным приключением весьма пикантного характера и оставила неизгладимый след в памяти и на обмундировании участников.
 
 
  Мораль сей басни проста: если вам сказано, осторожно, мол, горячо здесь, так горячо, что местные жители тут яйца варят, вон, смотрите, скорлупа валяется, так и нечего проверять этот тезис на практике, особенно, когда никаких чужих яиц под рукой не имеется. Скорее всего, сказанное окажется истиной. А вам еще трусы стирать (о, горяченькая водичка кстати пришлась!) и ожоги на ногах зализывать.
  Вот оно, ангельское крылышко!

День отъезда неумолимо приближался, мысль об обратной дороге по суше просто не помещалась в головах, и мы начали искать другие пути. Хотелось вернуться в Пуэрто Принцессу самолетом, но подкачало расписание. Пришлось срочно пересматривать планы и лететь прямо в Манилу.
  В офисе представительства компании ITI, представляющем собой стол на открытой веранде, оснащенном стопкой бумаги и шариковой ручкой, без предъявления каких-либо документов, по ИМЕНАМ нам забронировали билеты на выбранную нами дату, предупредив, что с багажом строго! Пообещали прислать за нами пикап, правда, пикапа мы не дождались и отправились в аэропорт на прикольном местном транспортном средстве. Вот оно >>>

Отвлекаясь, хочу сказать, что самолеты, самолетики и гидропланы — основной транспорт на Филиппинах. Летают и садятся всюду, где удалось отвоевать у джунглей ровную площадку. Если ровных мест нет, не беда, гидросамолет сядет в лагуну. Поэтому все местные аэропорты выглядят на редкость умилительно! Имейте ввиду, самолетики маленькие, с грузоподъемностью у них напряженно, а потому взвесят вас вместе с багажом! Перевес дорог, но сколько новых ощущений!!

Летит такой винтокрылый велосипед низенько-низенько, все видно, фотографировать можно.
  Помните, по прибытии в Манилу вас ждет засада!! Количество терминалов примерно равно количеству авиаперевозчиков, поэтому лучше сразу взять такси и внятно, с демонстрацией билета, объяснить водиле, куда и с какой компанией вы дальше летите, поскольку расстояния между терминалами нешуточные — ногами не одолеть. Стоит это 500 пессет, то есть $10, что безусловно несопоставимо по цене с вашим душевным спокойствием.

Часть II. Из Манилы на Миндоро.

Благополучно воссоединившись с основной группой у терминала Эйр Азия в аэропорту линий местного назначения, мы долго ждали заказанный "трансфер". Надежда таяла, время шло, хотелось есть и в душ. Прибывали самолеты, народ с радостными воплями бросался друг другу в объятия… "трансфер" не появлялся. В очередной раз спасли сим-карты местного производства — не жалея времени, заблудившегося водилу железным голосом направили по нужному адресу. Не прошло и двух часов, как наши многострадальные чемоданы были погружены в два микроавтобуса.
  Далее по схеме. Обмен валюты, стремительный перекус, не менее стремительный шопинг (кто успел обменяться и перекусить) и два часа дороги (здесь дорога есть!) по острову Лузон до порта Батангас.
  Позволю себе практическое отступление.
  По большому счету, организация перемещения по архипелагу у нас сильно хромала. Эта хромота была вызвана объективными, но вполне преодолимыми причинами. Главной бедой группы стало наличие большого багажа — дайверов без багажа не бывает. Перегруз, а с ним и доплаты, преследовали нас повсеместно. Бедой номер два стало желание максимально удешевить и без того дорогую поездку. Понятное дело, можно было все переезды легко превратить в перелеты, освободить массу времени, сил и настроения, сократив одновременно все расстояния. Если когда-нибудь еще в этой жизни судьба занесет меня на Филиппины, я буду делать ставку ТОЛЬКО на воздушный транспорт. И черт с ним, с перегрузом!
  Батангас. Неслабый, во многом промышленный город. Порт. Нефтеналивной терминал. Нефтеперегонный завод. Странно все это выглядит на Филиппинах. Заводы в здешних краях не в теме. Ломают идиллическую картину райского уголка. Неприбранное и шумное подобие пристани с эскадрой больших, но все же лодок (на корабики не тянут). Нас грузят, голова работает вяло, все устали, хочется есть и в душ (дубль два). Тяжелый день, день потерянный для отдыха. Еще час пути по воде через пролив, отделяющий Лузон от Миндоро, и … можно будет поесть и в душ…
 
  Первое впечатление от надвигающегося берега так себе, ну, пляжик, ну, домики, ну, публики на берегу многовато. Народ купается. Тут же кого-то массируют, разложив на песке. Устали, мы просто устали, завтра все будет по-другому.
  "La Laguna" ресотик порадовал. Такой, знаете ли, камерный, компактно спланированный с бассейном и даже с горячей водой.
 
 
  Цивилизация, однако! Конечно, после той восхитительной дикости, в которой прошли две трети нашего путешествия, здесь было, мягко говоря, шумновато и многолюдно, но не напрягало. Излишеств не наблюдалось, но был телевизор (который мы ни разу не включили), кормили тоже вполне пристойно и недорого. Для конкретики скажу, что за полных три дня мы заплатили по 30-35 баксов. Вино — отдельно.

Особый разговор — дайв-центр. Выше всяких похвал. Показательная ситуация… Группа идет в ночное. Набралось 8 человек. Ночное… одна лодка… один гид… восемь дайверов… не… не пойдем. Начинаем стаскивать уже надетые костюмы. Нас останавливают, выделяют еще одного гида, еще одну лодку и мы идем на ней втроем. Класс!!! Два роскошных испанских танцора наши! Метровый кузовок — кузовище, позволяющий подержать себя за хвост, потрясная голожаберная мелочь под кодовым названием "казаблы" с упоением занимается любовью под прицельным лучом фонаря. Осьминожка размером с ноготь на моем мизинце… всего не перечислить.
  Вообще, о филиппинской морской живности — разговор особый. Там нет красноморского рыбьего супа, да и прозрачности красноморской там нет (подозреваю, что видимость там всегда слабовата, вне зависимости от сезона), но там есть кое-что получше — РАЗНООБРАЗИЕ. А это дорогого стоит. И все это в пяти минутах от берега. Напрашивается резюме — вам хочется макро, плывите на Тубатаху, требуется микро — ищите в дейли-дайвах.
  Свободного времени практически не было — ныряли по 3-4 раза в день. Между дайвами успевали принять душ и выпить сок. Гулять, честно признаться, особо некуда. Либо направо в гору по пыльной дороге, пока она не закончится, либо налево вдоль пляжа до деревни Сабанг — местный центр. Там даже есть охраняемая платная стоянка, ибо там заканчивается "дорога" из Пуэрто Галера. В Сабанге весело, есть даже бар "Go-go" местного разлива. А! И винный магазин есть, и рыночек рыбный. Туристический офис нашли. Возят на водопады на целый день, можно пешеходный трип взять на местный Эверест, можно на квадроциклах погонять, но…
 
  Мы выбрали другое. Давным-давно я вычитала про остров Верде. Про его коралловые стены. А остров — вот он, невооруженным глазом видать, 40 минут ходу на лодке! Спрашиваем в своем дайв-центре, возите? Возим, говорят, но на целый день. Два погружения и ланч. Берем!
 
 
 
 
  Ну, что сказать? Хорошая стенка на острове Верде. Богатая. Течения вокруг нее по-разному завиваются. Справа — налево, сверху — вниз, нескучное место. И живности много. Без гида было бы сложно, местами оч-чень сильно дует. Как раз там, где хочется задержаться и на крупных тварей поглазеть.
  А какой фантастический пикник нам устроили на острове!!
 
 
 
  В последний вечер ужинали в Сабанге, затаривались в одинокой сувенирной лавке деревянными поделками и тихо грустили при мысли о неизбежном отъезде. Тепло прощались с полюбившимися гидами и щедро кидали медные монетки в море.
 
 
 

Часть III. Таал. Самый маленький вулкан в мире.

Про эту фантастическую природную матрешку написано мало. Я прочла ВСЕ. Скажу сразу, увиденное превзошло самые смелые ожидания. Суть такова.
  Берем огромный кратер древнего вулкана, наливаем в него озеро километров эдак 15 в поперечинке, в середину озера втыкаем вулкан, в его кратер снова наливаем озеро метров 300 в диаметре, и в завершение роняем в центр этого маленького озера каменную глыбу. Добавляем пару мазков вулканического дыма и легкое бурление во внутреннем озере. Весь этот фантастический комплекс называется "Вулкан и озеро Таал". Не знаю как вас, а меня поразило!
Усложняем сюжет. Плыть к внутреннему вулкану надо было на лодке в разыгравшийся ветер с дождем. Заботливые хозяева за наши деньги укутали нас куском пленки — помогло, промокло все, кроме фототехники.
  Подниматься на внутренний вулкан пешком можно, но пыльно и долго — взяли лошадок — недоростков. Повеселились! Лошадки смирные, каждая со своим хозяином, бегут резво, навыки верховой езды лучше не демонстрировать — пустое.
  На ровных участках дороги погонщик с удовольствием посидит у вас за спиной, отнеситесь к этому с пониманием — он человек и устает бежать рядом.
  Таал — единственное место на Филиппинах, где мы столкнулись с откровенным вымогательством. Это когда погонщик брезгливо морщит нос, глядя на протянутый доллар, и требует "файф!" Не получил ничего".

Часть IV. Или "вот тебе, бабушка и… католическая пасха…"

До отлета остается пять часов. На это время у нас запланирован шопинг в Маниле и ужин. "Торговый центр — удивляется водитель с таким видом, словно не знать этого невозможно — нет, нет, сегодня большой праздник! Все закрыто!&
  Н-да… Закрыто все. Даже кофейни. Католический мир празднует пасху. Зато открыты настежь двери соборов, на улицах процессии в праздничных одеждах и атмосфера… Это действительно праздник!
  Гуляем по набережной, любуемся на закат над морем, ужинаем в китайском квартале (а что, совсем даже неплохо!). Хотя суп из акульих плавников больше всего напоминает хаш из рыбы. Кто не знает, хаш это бульон — заготовка для заливной рыбы (холодца), когда он еще горячий.

  Прощайте, Филиппины! Если и вернусь когда, то на Бусуангу — Каламиановы острова и… только самолетами!!!

 

Вернуться в отчет о поездке на Филиппины (март 2005, часть I)   »»

Вернуться в отчет о поездке на Филиппины (март 2005, часть II)   »»

В раздел "ХОТИТЕ РАССКАЗАТЬ?"  »»

 
вернуться наверх 
Поддержать этот сайт на рейтинге DIVEtop.Ru


DIVEtop.Ru - посещаемость с 07.09.2003
DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета.
 


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

 
Copyright © 2001-2005 Андрей Галицкий. Все права защищены
Использование материалов сайта без разрещения автора запрещается.