на главную карта сайта написать письмо

САФАРИЙНЫЙ “ФЛОТ” ФИЛИППИН.

Или на чем, с чего и где ныряют:)

Обновление октябрь 2010г.

ПОЧЕМУ САФАРИ? .

На Филиппинах есть три места, куда предпочтительнее делать сафарийные поездки. Начну с первого и самого популярного места куда кроме как на сафари по другому попасть просто невозможно

ТУББАТАХА РИФ.

По праву называется Жемчужиной Филиппин. Национальный Морской парк 99.600 гектаров. Два атолла на юге архипелага около о.Палаван омываемые морями Сулу и Суловеси. В 1993 году ЮНЕСКО объявило его объектом Всемирного наследия.
СЕЗОН – заповедник открыт с марта до 20х чисел июня. В остальное время закрыт из-за сильных ветров и большой вероятности тайфунов. Укрыться там негде. До Пуэрто Принцессы ( о.Палаван ) 181 км.
УСЛОВИЯ – достаточно часто встречаются течения в том числе сильные и нисходящие. Вода 28-30 градусов. Видимость от 25 – 45м
КАК ДОБРАТЬСЯ – только сафари. Как правило 4-5 дней.

АПО РИФ.

Два коралловых рифа, площадью 157,92 кв.км Общая площадь (ь включая буферную зону ) 274,69 кв.км Омываются водами Сулу и Южно Китайского моря. Второй по величине коралловый риф и крупнейший в стране. Находится в 33км от западного побережья о.Миндоро В 1980г. президент Фердинанд Маркос объявил его “Морским парком”. В 1996г новый президент Фидель Рамос всю территорию рифа объявил “Национальным Морским парком” и охраняемой зоной.
В 2006г. ЮНЕСКО принял Апо риф к рассмотрению в качестве мирового наследия Филиппин.
После обследования территории рифа в 2007г местным отделением “Всемирного фонда дикой природы” рыбалка была полностью запрещена. СЕЗОН – характерны два сезона. Сухой с декабря по май и влажный с июня по ноябрь. Предпочтительнее время с марта по июнь. С июня по ноябрь высока вероятность тайфунов. Но благодаря своему расположению доступен практически весь год.
УСЛОВИЯ – достаточно спокойные, но есть места, где сильное течение присутствует в любое время года. Вода с марта по июнь 28-32 градуса. С октября по март 29-26. Видимость от 25 – 50м
КАК ДОБРАТЬСЯ – вариантов несколько.
1. Сафари 3- 4 дня – оптимальный вариант с Миндоро. Время в пути 5-6 часов.
2. Однодневные поездки или поездки с ночевкой под открытым небом на “банке”. Ближайший остров к рифу – о.Пандан. Примерно 2 часа хода. От остальных островов гораздо дольше.

ПРОЛИВ КОРОН. ОСТРОВ БУСУАНГА.

Пролив Корон ( о. Бусуанга ) – находится на северо -западе от Апо риф. Северная группа Каламиановых островов провинции Палаван.24 сентября 1944г. американские ВВС нанесли сокрушительный удар по 24 кораблям японского флота базировавшихся в этом районе. 12 из них так и не смогли покинуть залив. Есть и еще два интересных места в этом районе. “Пещера Гюнтера” не сложный и очень красивый грот и “Озеро Барракуды”
СЕЗОН – характерны два сезона. Сухой с декабря по май и влажный с июня по ноябрь. Предпочтительнее время с марта по июнь. С июня по ноябрь высока вероятность тайфунов. С декабря по февраль, как правило сильная волна. Так же, как Апо риф доступен практически весь год.
УСЛОВИЯ – корабли лежат на глубинах от 43 до 12 метров. Течение на глубоких объектах присутствует практически всегда. В зимнее время возможна волна. Вода с марта по июнь 28-30 градусов. С октября по март 26-27. Видимость от 8 до 15м, если повезет. Пролив однако:)
КАК ДОБРАТЬСЯ – на о.Бусуанга и близлежащих островках есть дайв – центры и маленькие уютные резорты. Минусов несколько – перелет из Манилы до Бусуанги ( есть свои сложности ). Резорты на островках достаточно дорогие от 120$ с человека. Можно остановиться и на о.Бусуанга, но это деревня и делать там нечего. В общем себестоимость такой поездки получится… скажу так, надо очень любить wrеcks:) Поэтому я предпочитаю сафари. Как правило это комбинированный вариант 4 дня Апо риф и 2 дня Корон

КОРОН (о.БУСУАНГА ) – ЭЛЬ НИДО.

Есть ли на Филиппинах пещеры? ЕСТЬ! Попасть туда можно только на сафари – боте и с соответствующим уровнем подготовки. Сафари рассчитано на 7-10 дней. Выполняется как правило 3-5 сафари в год.
Делаем это сафари только мы с моим партнером на о.Миндоро на S/B “RAGS II”

САФАРИЙНЫЙ ФЛОТ ФИЛИППИН с 2005 года…

Свое первое сафари на Филиппинах на Туббатаху риф было в 2005г. на простеньком деревянном сафари боте под названием M/Y Talusi - 19.5 м макс. 12 пас. И хотя начал заниматься этим вопросом в декабре, других кораблей уже не было. Это оказался единственный корабль, у которого были свободные даты на начало марта и конец июня. Все остальные корабли, были проданы.Не верите? Зря.
Десяток кораблей на 7107 островов это не так уж и много. За пять лет много чего изменилось и увы не в лучшую сторону. Наш M/Y Talusi и M/Y Tabibuga доживают свой век на приколе. Не ходят уже никуда года четыре.
M/Y Tristar затонул в 2007г во время тайфуна в Пуэрто Галере. M/Y Vasco и M/Y Odyssey вообще непонятно где. Сайт у них не работает.
Самые хорошие сафарийники были у Expedition Fleet Liveaboards
Восемь больших, комфортных кораблей. Три из них были задействованы на Палау – M/Y Borneo explorer, M/Y Big Blue explorer, M/Y Pacific explorer ( Палау, Микронезия ).
M/Y Pacific explorer II на Маршалловых островах.
Оставшиеся четыре выполняли регулярные cафари с марта до конца июня по маршрутам - Туббатахф риф, Апо риф, Корон.
1.M/V Stella Maris explorer –36 м 22 пас.(Туббатаха риф )
2.M/Y Apo explorer - 23.9 м 16 пас.(Туббатаха риф. Апо риф )
3.M/V Oceanic explorer - 33.31м 24 пас.( Туббатаха риф. Апо – Корон )
4.M/Y Eco explorer - 45.96м макс. 40 пас.( Туббатаха риф.)

…..2010 год.

На сегодня у Expedition Fleet осталось всего пять кораблей задействованных на Филиппинах.


M/V Stella Maris Explorer


M/V Oceanik Explorer


M/V Borneo Explorer


M/V Apo Explorer


Pacific Explorer II Schedule

Другие предложения по сафари на Апо риф и Туббатаху Риф.


Hans Christian Andersen

Пару лет он дел просто сафари. Сейчас предлагает интересные круизы с “элементами дайвинга” в “веселой” компании из 46 шести человек:)

Эти два бота на Филиппинах начали использовать в 2010г.


S/Y Philippine Siren


M/V Ftlantis Azores

Как Вы поняли, никаких горящих предложений по полному фрахту, у компании не бывает:) Бронировать корабли надо минимум месяцев за десять, если хотите попасть в лучшее время конец апреля – начало мая.

Есть еще два кораблика предлагающие сафари. Назвать их сафари – ботами сложно, но у каждого предложения есть спрос:)


M/B DSCHUBBA

Предлагает сафари на Туббатаху. Но думаю, вряд ли это возможно. Года два, как появились сложности с получением лицензии на Туббатаха Риф.


MV “Karen Joy’’

Хороший кораблик который построил мой знакомый в 2008г. Но с разрешением на Туббатаху те же проблемы. Пока выполняет мини-сафари на Эль Нидо и Корон.

M/B RAGS II . РЕКЛАМА? НЕТ!

Кто хочет, может считать это рекламой. Честно скажу, я провел на этом боте ни одно сафари, плюс две экспедиции продолжительностью 21 день Более удобного сафарийника на Филиппинах я не встречал. Не пафосного, а именно удобного. Начиная от того что на нем всего 8 дайверов + 5 человек отлиной команды при размерах корабля 31х6м. Все необходимое для любых видов погружений, включая технические и комфортного проживания. И заканчивая тем, что можно спланировать любой маршрут на свое усмотрение.


M/B RAGS II

Базируется на о.Миндоро.
Сафари на Апо-риф, Апо риф – Корон – в любое время года. Технические сафари – пещеры и рэки Корон. Любые фантазии:)
РАСПИСАНИЕ САФАРИ>>>

Мои первые сафари на Туббатаху и Апо риф.


Туббатаха риф
Март 2005г.
M/Y Talusi


Туббатаха риф
Апрель 2006г.
M/V Stella maris explorer


Апо риф.
Март 2006г.
Яхта “Thor Viking”,


Апо риф.
Ноябрь 2006г.
M/B Rags II

На этом о сафарийниках пожалуй все:) Нет, предложений вы можете найти еще достаточно много по так называемым мини – сафари на два – три дня, которые предлагают на островах Корон, Негрос, Панглао, Себу, Малапаскуа. Но это сафари с ночевкой под “звездным одеялом”, как выражаются сами устроители сафари. Либо в бунгало, если по маршруту есть острова с резортами. :)
Есть конечно и дорогие моторные и парусные яхты. Правда частные:) Хотя мое первое сафари на Апо риф было именно на парусной яхте, но это исключение сделали для моей группы по просьбе моего партнера, т.к. на Rags II к тому времени не успел получить необходимые документы. В общем про яхты можно забыть. Хотя если хотите просто походить под парусом, это вопрос решаем.
Но так, как нас все таки больше интересуют лодки для дайвинга, то вернемся к нашим баранам. Точнее паукам. Еще точнее к “Банкам”

ЧТО ТАКОЕ “БАНКА”.

Это филиппинское изобретение похожее на жука – плавунца. 90% всего, что используется филиппинцами для передвижения по воде все те же “банки”.Начиная от рыбацких вариантов от полутора метров длинной, включая дайверовские от пяти до пятнадцати и заканчивая “фери”, которые курсируют на небольшие расстояния между островами. Технология и материалы просты. Корпус из морской фанеры сантиметр-полтора толщиной. По бортам лодки бамбуковые балансиры и автомобильный движок. На первый взгляд кажется неудобной, но на самом деле достаточно много преимуществ. Быстроходные. За счет балансиров даже при волне чувствуешь себя вполне комфортно. Маленькая осанка, что дает возможность подходит близко к рифу. В зависимости от размера “банки” и количества дайверов вход в воду спиной или широким шагом. Для выхода из воды по бортам есть откидные лестницы. В зависимости от острова и удаленности сайтов используются лодки разные по размерам. Условно можно разделить на два вида, точнее размера. Маленькие, метров пять – семь. Обычно 6- 8 дайверов. Метров десять – пятнадцать рассчитаны на 10 – 15 дайверов.

Рыбацкий вариант.

Иногда используется для транспортировки багажа и пассажиров, если большая “банка” не может подойти к берегу. В лодку штук пять баулов и филиппинец толкает ее впереди себя по пояс или по плечи в воде. Потом так же пассажиров:)

Ферри.

Служит в основном для перевозки пассажиров. Иногда используются для дайвинга на удаленные сайты. Максимум 10 - 12 дайверов.

“Банка” маленькая.



Самый распространенный вариант на островах, где время в пути до сайта 5-15 минут. Комфортно 6 – 8 дайверов. Используются так же для морских прогулок. Больше всего встречал их на Миндоро и Палаване.. Для Эль Нидо это даже ОЧЕНЬ большая “банка”:)

“Банка” большая.





Используются на островах, где большинство сайтов находится на удалении от пол часа и более ( острова Панглао, Апо, Бохол, Себу, Малапаскуа, Негрос, Пандан, Боракай, Манигуин ) В зависимости от размеров “банки” от 8 до 15 дайверов.

Мини-сафари “под звездным одеялом”.



То, что предлагают на Панглао, Себу, Боракае и прочих местах. Эти лодочки и задействуют на таком сафари.. Под навесом обычно четыре матраса. Ну и два-четыре внизу. Примерно вот так. Маньяки одним словом:)



Есть пара-тройка лодок такого плана. Конкретно эта курсирует от о.Пандан до Апо рифа.

Сафри – боты на о.Бусуанга ( Корон )

Сафари бот M/Y Sea Lion is Да, вот такие амбиции:) Хотя для хорошей компании на четыре человека будет очень даже неплохо. Ну а M/B Explorer, обычная “банка”.


M/Y Sea Lion is


M/B Explorer

В некоторых местах встречаются пластиковые плоскодонки. Скорость чуть больше, но на этом все преимущества заканчиваются. С учетом стоимости популярностью они не пользуются.

ДЕЙЛИ – ДАЙВИНГ.
Организация дайвинга.

  1. Практически везде выход на дай в 9.00. На удаленные сайты выход может быть в 6-8.00. Но это исключительно из-за удаленности, а не из-за того, чтобы увидеть что-то интересное. Подводные обитатели на Филиппинах живут по своему обычному расписанию Т.ч. погрузитесь Вы в пять утра или в пять вечера, как сидел конек или фрог фиш на этом месте, так он и будет сидеть. На сафари да, есть смысл ранних погружений. На дейли просьба о дайве в пять утра вызовет у гида только вопрос с улыбкой – А смысл?
  2. Если сайты расположены близко, то возврат на остров после каждого дайва. На все про все час-полтора. Количество дайвов и время оговаривается конкретно с гидом ( если конечно у вас своя команда человека 4-6)
  3. Всегда можно договориться на счет индивидуального гида ( актуально для фотографов )
  4. Если сайты на расстоянии 30 мин. и более, то лодка уходит с командой на 2 иногда три дайва. К 15-16 часам, как правило уже возврат. Очень мало мест, где включен обед. Но везде можно либо заказать еду на борт заранее либо взять в баре дайв центра перед выходом в море.
  5. Лодки отходят как правило прямо от дайв – центра. Т.е. трястись до нее еще какое-то время на машине не придется.
    В общем вполне комфортно:)

ОБОРУДОВАНИЕ И СНАРЯЖЕНИЕ В ДАЙВ ЦЕНТРАХ.


  1. Баллоны – алюминиевые 12л (YOK) Переходники DIN есть, но не везде.
  2. Нитрокс – на крупных островах есть.
  3. Кислород – есть в каждом дайв – центре. На удаленные сайты всегда берется на корабль.
  4. Снаряжение – убитого, как в некоторым местах в Египте не встречал ни где.

Костюмы – короткие и моно 3-5мм. Проблем с размерами не встречал. Ласты – во многих местах есть и с открытой пяткой ( боты разумеется тоже ) Компьютеры в аренду предлагают во многих местах.

НЕМНОГО О ЦЕНАХ.


  1. Сафари – стоимость одного дня 220 - 600$ в зависимости от корабля. 4-5 дайвов день. Полный пансион.
  2. Мини – сафари на “банках” – мин. кол. как правило от 6 дайверов. От 170$ в день. 3-4 дайва в день. Как правило завтрак обед включены. Но если ночуете при переходах на островах в резортах то +$ за номер с завтраком и ужин, как правило за свои деньги.
  3. Дейли - дайвинг – в зависимости от места от 18 до 35$ ( баллон, лодка, груза, гид )
  4. Аренда снаряжения – везде по разному. Как правило два варианта:
    - оплата за дайв 8-10$
    - аренда за день 25-30$

На сегодня это пожалуй вся информация, которая у меня есть в наличии. Если у кого появится желание ее дополнить, пишите. Не относится к дополнениям типа - … я знаю, где дайвинг по 17$, снаряжение по 19$ ну и т.д. :)


ВСЕ МОИ ПУТЕШЕСТВИЯ 2001- 2010г.>>>
ФОРУМ – ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ И ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКАМ >>>
ПЛАНИРУЕМЫЕ МАРШРУТЫ 2010 – 2011г.>>>
СТРАНИЧКА ФИЛИППИНЫ>>>


Контактная информация.
Mob. +7-916-688-39-29 (Russia Moscow )
Mob. +63920-426-93-61 ( Philippines)
Андрей Галицкий
Skype:ag-5858
E-mail: dolphin@buddypro.ru
E-mail: ag-58@mail.ru


 
вернуться наверх 
Поддержать этот сайт на рейтинге DIVEtop.Ru


DIVEtop.Ru - посещаемость с 07.09.2003
DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета.
 


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

 
Copyright © 2001-2005 Андрей Галицкий. Все права защищены
Использование материалов сайта без разрещения автора запрещается.